В прошлый раз мы отправились на поиски последних жителей балков. А сегодня решили выяснить, что оставили после себя жители расселенных деревяшек.
В Старом Вартовске по-прежнему стоят полуразрушенные дома.
Сложно представить, что здесь буквально в прошлом году еще жили люди. И за стеклами теперь уже разбитых окон горел свет.
Двухэтажные дома на улице Лопарева уже исчезли с карты. Но их скелеты все еще ждут своей очереди на снос. Мало кто с тоской вспоминает о жизни здесь. Посреди занесенного снегом дворика – черные бараки. Это не сарай или хозблок, как можно предположить.
Раньше здесь был душ и туалет. На улице. Вы только представьте.
Причем, это даже не благоустроенные душевые с баней и раздевалками. Это смрадные сырые помещения с тусклым светом.
Впрочем, некоторые находили выход из положения – они выводили трубы в собственноручно возведенные пристройки, чтобы хоть как-то благоустроить свое жилье. Естественно, это было незаконно. Однако администрация шла навстречу жильцам таких общежитий. Им выдавали предписание, но в жизнь людей не вмешивались. Незаконные душевые и туалеты оставались.
Такие дома стоят покинутыми от месяца до полугода. И, естественно, на какое-то время становятся пристанищем для бездомных. Они поселяются в тех комнатах, где можно сохранить тепло – не все окна еще разбиты, кое-где оставлены личные вещи предыдущих жильцов.
На втором этаже у стены организована лежанка из грязных курток и разбросаны консервные банки с бутылками.
Жизнь есть повсюду – первые люди обходились туалетом на улице и жили в таких условиях до недавнего времени.
Сейчас дома заселили жильцы, еще более толерантные к бытовому неблагополучию.
Причем, соседями бездомные могут стать тем, кто не желает покидать свою квартиру в аварийном жилье. Например, в поселке Магистраль в пустом расселенном доме еще живет семья, которая отказывается переселяться в новостройки. Они ждали, что новую квартиру им дадут ближе к центру города, а квадратные метры в 16П микрорайоне они считают неравноценным обменом. Так люди, которые ко всему привыкают, на деле оказываются куда более привередливыми.
С такими несговорчивыми собственниками городу приходится судиться – и суд встает на сторону администрации, ведь 16П микрорайон, выросший в конце Старого Вартовска, считается жилым кварталом в черте города.